…diary of a EX admin

Microsoft System Center Service Manager

leave a comment »

logo-scsm …довольно интересный продукт готовит нам Microsoft, многие пока не знакомы с ним а те кто слышали пока обходят его стороной, мне бы хотелось немного рассказать о Service Manager но в силу NDA я к сожалению не могу рассказать много, но несмотря на это я попытался собрать информацию которая уже доступна, собрать ее вместе для себя (и возможно для вас) чтоб помочь себе (вам) разобраться что есть SM.
IT Service Desk функций которой заключается в качестве главного пункта связи между конечными пользователями и IT в целом, зачастую ее цель определяется и описаны как "восстановление работы служб, выполнять запросы от пользователей" естественно все это как можно быстро. Однако best practices предполагает наделение Service Desk более широким кругом сервисом чем традиционного Help Desk-а, к примеру incident, problem, change, asset и configuration management, расширение круга IT Service Desk, идти по пути с рекомендациями Microsoft Operations Framework, в настоящее время разработан, чтобы помочь организациям эффективно решать эти задачи.
Microsoft Service Manager, при помощи коннекторов содержит в себе информацию из Active Directory и Configuration Manager и …., тем самым давая IT Help Desk персоналу максимальную информацию, имея возможность полной информации об объекте.
 
*-здесь и далее все информация доступна в публике, на все приведенное можно найти исходник текста от людей из Microsoft
 
В нескольких словах, по не многу,
 
Что в себе включает Service Manager
Incident Management
Problem Management
Change Management
Asset and Configuration Management
End User Self-Service
Service Desk Performance Reporting
Connector framework
Workflow engine
Web console
Self-service portal website
Common Data Warehouse and Reporting Infrastructure
Configuration Management Database (CMDB)
Knowledge Base
 
В нескольких словах, о некоторых компонентах…
Self Service Portal
Для пользователей будет доступен Self-Service Portal для самообслуживания, довольно удобно со стороны пользователя, если у него возникает проблема он первым делом заходит на портал. Что есть на портале, глобальные объявления (global announcements), к примеру объявление о том что в среду 29 марта будут проводится технические работы на почтовом сервере и Outlook Web Access будет не доступен пользователем в течении 1 часа, тем самым видя это сообщение не надо создавать запрос о проблеме с OWA 29 марта…
Поиск и просмотр справочной базы данных (knowledge articles), к примеру у пользователя возникла проблема в MS Word он не знает или не может включить или отключить к примеру automatic bullets или numbering в Word 2007, обычно в таких случаях звонят в IT Support, а так пользователь зайдя на SelfService Portal сможет прочесть и сам помочь себе (помоги себе сам). Тем самым IT Support может добавлять и пополнять справочную базу знаний на часто встречающейся вопросы и звонки в IT Support, и нечто TOP 10 knowledge articles. Генерация запроса на обслуживание (Create service requests), если вы обратите внимание на скрин то на нем видно что Create Request находится в нижнем правом углу, сделано это скорее всего для того чтоб пользователь предварительно смог просмотреть всю страницу и только потом найти кнопку Create Request. Просмотр состояния запроса на обслуживания (View request status), текущий статус проблемы пользователя и её статус. Сброс пользовательского пароля (Password reset) данный функционал предоставляется с использованием Identity Lifecycle Management, пользователь сможет воспользоваться компьютером коллеги ответив на несколько вопросов сбросить себе пароль, подробно и детально как работает данная система мы узнаем после выхода SM2010Beta2. Software provisioning пользователь может сам выбрать из списка программного обеспечения (заранее подготовленного в ConfigMgr) и запросить его на установку к себе на компьютер данный функционал работает по средствам Configuration Manager 2007 SP1 R2.
В Beta 1 Self Service portal отсутствует, но он будет добавлен в Beta 2
 
Management Console and PowerShell
Многие кто устанавливал Beta1 были озадачены отсутствием 32 битной консоли по управлению, консоль 32 битная будет добавлена, но не смотря на доступность консолей управлениию, все кто связан с Service Manager должны иметь доступ до консоли так как все управление Change Management, Incident Management и так далее должны производится с консоли (вся IT часть), естественно пользовательская часть на Self-Service Portal. Также будет возможность работы по средством PowerShell, было бы странно если бы SM не поддерживал работу с PowerShell хотя к примеру ConfigMgr 2007 даже с выходом R2 не несет ничего существенного по работе c PowerShell, хотя можно и его использовать для получения логов и так далее. В SM2010 пока еще нет готовых cmdled, но скорее всего в Beta 2 мы увидим готовые cmdled, если же нет то нам придется самим экспериментировать, главное что инструмент есть.
 
Предварительные Даты выхода Service Manager 2010
2009 H1, Beta 2
2009 H2, RC
2010 H1, RTM
 

На этом пока все, ждем Beta 2, будет интересно! люди подключайтесь!, Beta 1 уже доступна для скачивания!

Полезные ссылки и информация о продукте,

Service Manager Home Page
Service Manager Team Blog
Service Manager Forum

Written by Arman Obosyan

09/03/2009 at 10:42 am

Posted in @ Microsoft

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: